Дата: 09 сентября 2024 - 10 сентября 2024
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы


Не секрет, что созданные на предприятии системы управленческого учета работают далеко не всегда. Часто они просто не работают, бывает — слишком громоздки и неповоротливы для того, чтобы приносить пользу, либо не дают необходимых сведений для принятия верного управленческого решения.

Неправильно построенная система управленческого учета:

  1. Не приносит никакой пользы бизнесу и тормозит его развитие.
  2. «Высасывает соки» из руководителей высшего звена и линейных менеджеров.
  3. Создаёт непосильную нагрузку на экономистов и бухгалтерию.
  4. Превращается из эффективного инструмента управления в средство устрашения сотрудников.

Многие из тех, кто знаком с системами управленческого учёта на собственном опыте смогли почувствовать разницу между теорией и практикой  внедрения и использования.

  • Вы прочили множество книг и посетили ряд курсов, но не нашли там ответа на возникшие у Вас практические вопросы?
  • Вы пытаетесь внедрить в своей компании бюджетирование и управленческий учет, но это не приносит ощутимых результатов?
  • Созданная на Вашем предприятии система бюджетирования и управленческого учета вроде бы работает, но слишком громоздка и не дает Вам необходимой управленческой информации?

Посетив наш семинар — Вы сможете построить в своём бизнесе простую и эффективную систему  управленческого учёта:

  1. Вы сможете создать простую и понятную систему, которой будет пользоваться не только руководитель, но и все сотрудники компании;
  1. Вы научитесь составлять короткие и понятные управленческие отчёты, наполненные действительно важной и полезной информацией;
  2. Вы узнаете, почему система бюджетирования и управленческого учёта во многих компаниях работает не совсем так, как надо и что нужно сделать, чтобы она заработала как положено;
  3. Вы сможете сокращать затраты таким образом, чтобы получить значительную экономию, но при этом не пострадали жизненно важные «артерии» бизнеса;
  4. Вы узнаете как писать простые и понятные положения и регламенты, которые не лягут мёртвым грузом на полку, а начнут действительно исполняться Вашими сотрудниками;
  5. Вы сможете самостоятельно построить систему управленческого учёта таким образом, что она будет понятна Вашим сотрудникам, будет действительно исполняться и легко ляжет на любой программный продукт.

Программа семинара

1. Правильное устройство системы управленческого учёта

  • Как должна быть устроена система управленческого учёта, чтобы она действительно начала работать и приносить результат, а не стала дорогой и бесполезной игрушкой.
  • Вы раз и навсегда прекратите собирать ту информацию, которая никому и никогда не понадобится, а на сбор действительно нужной и полезной информации сможете тратить в несколько раз меньше времени и сил (и это не шутка!).

Главные принципы организации управленческого учета

  • Управленческий учет в книгах и в жизни
  • Почему «книжные» концепции управленческого учёта не работают в жизни?
  • Правильное место управленческого учета в системе управления компанией
  • Принципы организации управленческого учета и подготовки отчетности

Управленческая отчётность

  • Характеристики управленческой отчётности.
  • Управленческие отчёты для руководителей разных уровней.
  • Подготовка управленческой отчётности.

2. Создание положений и регламентов управленческого учёта

  • Очень часто случается так, что компания годами пишет учётную политику и регламенты ведения управленческого учёта.
  • А когда работа закончена – вдруг выясняется, что такую учётную политику невозможно автоматизировать, а регламент совершенно не соответствует фактически сложившейся практике ведения учёта…
  • В результате и учётная политика, и регламенты ложатся на полку бесполезным грузом и о них годами никто не вспоминает, не говоря уже о том, чтобы исполнять!
  • Однако большинство политик и регламентов не внедряется не потому, что в них написаны неправильные вещи, а потому, что они написаны неправильным способом.
  • Вы получите чёткий механизм разработки простых и понятных положений и регламентов, которые полностью опишут вашу систему управленческого учёта!
  • Мы будем создавать пример регламента на тренинге в режиме реального времени.
  • По итогам каждого раздела тренинга мы будем создавать или дополнять разделы регламента, и в конце тренинга получим готовый пример всех положений по управленческому учёту (и мы даже оставим вам файл).
  • Более того – написанные регламенты можно будет сразу использовать в качестве технического задания на автоматизацию системы управленческого учета, и это техническое задание будет действительно понятно любому программисту.

3. Система «сквозной» многоуровневой управленческой отчётности

  • Как разработать управленческие отчёты для своей компании, при этом ничего не забыть, не напутать и не наделать ничего лишнего?
  • Вы научитесь составлять простые и понятные управленческие отчёты, которые позволяют быстро принимать правильные решения, опираясь на один-два отчёта и 3-4 самых важных показателя.

Основные финансовые отчёты

  • Отчёт о доходах и расходах
  • Отчёт о движения денежных средств
  • Управленческий баланс

Связь основных финансовых отчётов

  • Связь отчёта о доходах и расходах с отчётом о движении денежных средств.
  • Почему прибыль есть, а денег нет? Где оседают деньги компании?
  • Как свести управленческий баланс за 5 минут при помощи Excel?
    Покажу вживую и оставлю файл с примером 🙂

Виды и уровни управленческой отчётности

  • Операционные отчёты
  • Функциональные отчёты
  • Итоговые отчёты

Главный принцип создания системы сквозной многоуровневой отчётности

Система сквозной управленческой отчётности

  • Какие отчёты должны быть в компании, а какие – не нужны?
  • Статьи отчётов. Создание классификатора статей.
  • Управленческая аналитика. Связь статей с управленческой аналитикой.
  • Как правильно распределить статьи по отчётам и ответственным?
  • Форматы отчётов.
  • Образцы типовых отчётов компании.

4. Костяк системы управленческого учёта

  • Система управленческого учета проста до смешного, однако мало кто до этого додумался!
  • На семинаре вы получите предельно четкий и понятный алгоритм разработки и внедрения системы управленческого учета, который работает в любой компании со 100% эффективностью.
  • Используя этот алгоритм – вы сможете «с нуля» создать систему управленческого учёта и написать учетную политику буквально за два-три дня.

Методы отражения информации в управленческом учете

  • Хозяйственные операции и Статьи
  • Ведение учета методом оборота по статьям бюджетов. «Приход — Расход» по статьям
  • Ведение учета на управленческом плане счетов. Проводки по счетам управленческого учета.

Управленческий план счетов компании

  • Управленческий план счетов.
  • Управленческая аналитика.
  • Связь плана счетов с управленческой аналитикой.
  • Пример составления управленческого плана счетов компании

Управленческая учетная политика

  • Основные разделы учетной политики.
  • Описание управленческой учетной политики.
  • Перечень хозопераций компании.
  • Примеры описания хозопераций.

Правила переноса данных из бухгалтерского учета в управленческий (или наоборот)

Связь управленческого плана счетов и управленческих отчётов

  • Что делать, когда учёт ведётся «на счетах», а отчёты формируются «по статьям»
  • Как собрать информацию по статьям с плана счетов, чтобы сформировать отчёт
  • Как записать информацию, которая введена «по статьям» на план счетов

5. Хитрости и тонкости ведения управленческого учёта

  • Не все процедуры управленческого учёта одинаково полезны!
  • Одни процедуры отнимают у сотрудников много времени и сил, но ничего не добавляют к качеству управленческой отчётности.
  • А другие процедуры выполняются быстро и просто, зато делают отчётность гораздо более понятной и информативной.
  • Как избавиться от трудоёмких и неэффективных процедур управленческого учёта, заменив их на простые и эффективные, что позволит вам существенно сократить трудоёмкость ведения учёта и ускорить подготовку отчётности.

Распределение затрат

  • Классификация затрат
  • Общепринятые способы распределения затрат, принятые в учёте
  • Почему общепринятые способы плохо работают в реальной жизни?
  • Можно ли полностью отказаться от распределения затрат?
  • Простые способы распределения затрат, которые работают лучше всего.

Использование фондов в управленческом учёте

  • Что такое фонды и как они работают?
  • Как при помощи фондов существенно снизить трудоёмкость учёта, но при этом сохранить контроль над затратами?

Расчёт себестоимости

  • Почему расчёт себестоимости в любой компании со временем становится самой сложной процедурой в управленческом учёте?
  • Три методы расчёта себестоимости. Плюсы и минусы.
  • Как упростить формирование себестоимости?
  • Как организовать план счетов, чтобы мгновенно считать себестоимость?

Формирование управленческого баланса

  • Почему большинство компаний не могут формировать управленческий баланс в режиме реального времени?
  • Особенности учёта, которые усложняют формирование управленческого баланса.
  • Как построить управленческий план счетов и учётную политику, чтобы добиться моментального формирования управленческого баланса

6. Создание технического задания на автоматизацию управленческого учёта

  • Все программные продукты, предназначенные для автоматизации бюджетирования и управленческого учёта работают по одним и тем же принципам.
  • А большая часть сложностей с их внедрением связана с тем, что экономисты и программисты не могут найти общий язык.
  • Вы сможете в кратчайший срок (буквально за 2-3 часа) создать техническое задание на автоматизацию, основанное на положениях по управленческому учёту и понятное любому программисту.
  • Внутренние механизмы работы программных продуктов, предназначенных для автоматизации бюджетирования и управленческого учёта
  • Определение критериев и требований к программному продукту, который подойдёт именно вашей компании.
  • Анализ представленных на рынке программных продуктов
  • Как определить практическую ценность программного продукта, и как не попасться на уловки продавцов, которые предлагают «невменяемые» программные продукты за «космические» деньги

Семинар для Вас проведёт

Илья Гришин

Автор и ведущий курса — Илья Юрьевич Гришин
23 года опыта работы в сфере управления финансами.
Прошёл путь от рядового экономиста до владельца бизнеса.
Работал экономистом, начальником ПЭО и финансовым директором.
Последние 15 лет помогает предпринимателям и руководителям разбираться в финансах, и создает системы управления финансами.
Разрабатывает, внедряет и автоматизирует системы управления финансами при помощи 1C, Excel и Power BI.
С 2006 года регулярно проводит тренинги и мастер-классы по управлению финансами, финансовому анализу, внедрению и автоматизации систем управленческого учёта.
14 000 человек прошли обучение на продвинутых платных курсах, а на мини-курсах и мастер-классах уже обучилось порядка 35 000 человек.


Стоимость: 180 000,00 тг.

Зарегистрироваться

180 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Загрузка карты ....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!