Дата:
19 июля 2024
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы
В условиях интернационализации проблема взаимопонимания приобретает особенно острое и актуальное значение. Предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе- противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей.
В ходе семинара участники узнают: как вести себя при работе с представителями других культур; какие коммуникативные стратегии предпочтительны в той или иной культуре (чего лучше избегать); в чем причины межкультурных конфликтов и как их избежать; почему необходимо учитывать кросс-культурные отличия при формировании корпоративной культуры.
Кому выгоден и полезен семинар?
Курс будет интересен тем, чья работа предполагает общение с представителями других культур, и всем, кто интересуется общественным взаимодействием и методиками коммуникаций.
Целевая аудитория: менеджеры международных компаний; директора по развитию бизнеса за рубежом; менеджеры по развитию бизнеса за рубежом; менеджеры по работе с иностранными партнерами; специалисты, работающие в иностранной и/или международной компании; выезжающим за рубеж на работу, учебу, командировку.
В ходе программы участники узнают:
- почему не всегда взаимодействие с иностранными партнерами успешно и комфортно для вас;
- отличительные особенности ведущих бизнес-культур;
- причины возникновения кросс-культурных конфликтов;
- пути разрешение культурных противоречий;
- национальные стереотипы поведения.
По окончании семинара участники смогут:
- проводить предварительный ситуационный анализ деловой культуры иностранного партнера;
- выявлять истоки межкультурных конфликтов;
- корректно выстраивать линию поведения при работе с другими культурами;
- избегать типичных ошибок, связанных с национальными стереотипами поведения;
- выстраивать корпоративную культуру в соответствии с национальной культурой.
Программа семинара:
1. Понятие и функции культуры в кросс-культурном менеджменте. Кросс-культурный шок и стереотипы восприятия
2. Обзор существующих теорий культур:
- универсальный подход;
- системный подход;
- ценностный подход
3. Классификация деловых культур:
- контекст и количество информации (низкоконтекстные и высококонтекстные культуры)
- отношение ко времени (моноактивные, полиактивные и реактивные культуры)
4. Межкультурная коммуникация и разнообразие деловых культур:
- экспрессивные и сдержанные культуры
- вербальная и невербальная коммуникация
- статусные барьеры
5. Многообразие деловых культур в Европе: Германский кластер: Швейцарская модель менеджмента
6. Многообразие деловых культур в Азии: Средняя Азия, Китай, Япония
7. Разрешение конфликтов.
Семинар для Вас проведут: Дэниэл Рейманн (Швейцария) и Наталья Урсул (Россия).
Дэниэл Рейманн — магистр международного бизнес-менеджмента (MiBA), директор компании Russia Contact , партнер Fargate Satellite Russia & Baltic States
Профессиональные навыки:
- стратегический аналитик и консультант по вопросам международного бизнеса (Цюрих);
- 13-летний опыт работы в проектах по выходу компаний из Западной Европы (в основном средних и малых компаний Швейцарии и Германии) на рынки России, стран Балтии, СНГ и Восточной Европы;
- организатор и руководитель MBA модуля «Ведение бизнеса в России» (Doing Business in Russia) для студентов Бернского университета прикладных наук;
- консультант швейцарского технопарка MOBAHAUS в Санкт-Петербурге;
- длительное сотрудничество со Швейцарским бизнес-клубом (Swiss Business Hub) в Москве, посольство Швейцарии;
- публикации, диссертация, проведение семинаров в сфере интернационализации.
Стоимость: 220 000,00 тг.