Дата:
12 сентября 2024 - 13 сентября 2024
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы
Чтобы преуспеть в современном бизнесе – Вы должны уметь «читать цифры» или, по крайней мере, — понимать, что делают те, кто этим занимается.
На этом семинаре каждый найдет свое: руководители и нефинансовые специалисты узнают, как экономисты рассчитывают свои таинственные показатели, и научатся применять эти расчеты в повседневной практике, а экономисты поймут, какими данными пользуется руководитель и нефинансовые специалисты, когда принимают решения, и научатся готовить для них именно эти данные. Более того — и те, и другие увидят экономику и финансы компании не как «набор элементов», а как единую, логичную и гармоничную систему!
Программа семинара
1. Управление финансами
Вы узнаете, как должна быть устроена система управления финансами, чтобы она действительно начала работать и приносить результат, а не стала дорогой и бесполезной игрушкой.
Вы раз и навсегда прекратите собирать ту информацию, которая никому и никогда не понадобится, а на сбор действительно нужной и полезной информации сможете в тратить в несколько раз меньше времени и сил (и это не шутка!).
2. Управленческая информация. Финансовые отчеты руководителя.
Вы научитесь составлять простые и понятные финансовые отчёты, которые позволяют быстро принимать правильные решения, опираясь на один-два отчёта и 3-4 самых важных показателя.
И пока Ваши конкуренты будут «перелопачивать» гору отчётов в поисках нужной цифры, а потом будут думать, что с этими цифрами делать – Вы уже будете быстро двигаться в правильном направлении.
Основные финансовые отчеты
— Отчет о доходах и расходах.
— Отчет о движении денежных средств.
— Управленческий баланс.
Как связаны отчеты о доходах и расходах, о движении денег и управленческий баланс? Матрица Мобли.
Почему прибыль есть, а денег нет? Где оседают деньги компании?
Практикум. Поиск ошибок в финансовой отчетности
3.Точка безубыточности и CVP-анализ
- Вы усвоите «тайные связи» между объёмами продаж и затратами. В результате поймёте – почему при росте объёма продаж прибыль может падать, и узнаете, как получить больше прибыли даже в случае падения объёма продаж.
- Вы научитесь с помощью простейшего анализа выявлять и развивать действительно прибыльные продукты и направления бизнеса, а не те, которые кажутся прибыльными.
- Вы узнаете, как получить максимум прибыли из существующего объёма продаж и рассчитаете, при каком объёме продаж бизнес может достичь максимума прибыли.
- Анализ безубыточности
- CVP – анализ и управление доходность бизнеса при помощи продуктовой линейки.
Практикум. Анализ безубыточности. CVP – Анализ
4.Управление затратами
Несколько простых и действенных правил, которые помогут Вам быстро взять затраты под контроль и существенно сократить их.
Мы с Вами рассмотрим самые эффективные методы сокращения затрат, но что гораздо важнее – Вы узнаете 12 важных правил, с помощью которых сможете получать существенно больше прибыли с каждого рубля, вложенного в затраты.
Классификация и анализ затрат
— Классификация затрат
— Факторный анализ затрат
— ABC и XYZ анализ затрат
Комплекс мер по снижению затрат
- Нормирование
- Лимитирование
- Девять правил управления затратами
Практикум. Нормирование. Факторный анализ затрат
5.Себестоимость
- А вы знаете, что при одних и тех же доходах и затратах, рассчитав себестоимость разными способами – мы получим совершенно разную прибыль?
- На основании одной себестоимости мы можем принимать управленческие решения, а на основании другой – нет.
- Расчёт себестоимости – один из самых сложных процессов в управлении финансами.
- После нашего семинара вы начнёте видеть все «ловушки», которые приготовила для вас «себестоимость».
- Вы узнаете, на что обратить внимание при расчёте себестоимости и как можно управлять, основываясь на себестоимости.
- Вы узнаете – как рассчитать себестоимость быстрее и с меньшими трудозатратами.
- И научитесь формировать себестоимость таким образом, чтобы на основании неё можно было управлять (то есть принимать взвешенные решения), вместо того, чтобы из месяца в месяца «сводить» себестоимость, а потом пытаться понять – что в неё заложено.
Расчёт себестоимости
- Затраты и расходы компании. Чем они отличаются?
- Методы расчета себестоимости
Практикум. Расчет себестоимости разными методами. Анализ результатов
6. Рентабельность и оборачиваемость
- Как оценить, какое бизнес-направление лучше использует активы, если и объём продаж, и размер активов у них разный?
- А какой товар перспективнее, если у них разные цены, себестоимость и объёмы продаж?
- Показатели рентабельности и оборачиваемости очень просто рассчитать, но при этом они дают очень полезную информацию для сравнения и анализа!
Рентабельность и оборачиваемость
- Стандартные коэффициенты рентабельности и оборачиваемости
- Создание показателей рентабельности и оборачиваемости для собственных нужд
Рентабельность инвестиций. Дерево ROI
7. Управление оборотным капиталом
Сколько денег нужно Вашему бизнесу? Почему растет дебиторская задолженность и как с этим бороться? Что делать, когда денег на расчетном счете не хватает, а надо срочно платить поставщикам? Почему излишки на складе приносят убытки и что делать, чтобы решить эту проблему?
Управление оборотным капиталом
- Операционный и финансовый цикл
- Анализ движения денежных средств
- Анализ дебиторской задолженности
- Анализ материально-производственных запасов
- Сколько денег нужно Вашему бизнесу, чтобы работать успешно?
Практикум. Расчет величины запасов. Расчет потребности в оборотном капитале
Семинар для Вас проведёт
Работал экономистом, начальником ПЭО и финансовым директором.
Стоимость: 160 000,00 тг.