Дата: 16 июня 2025 - 17 июня 2025
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы


Не секрет, что созданные на предприятии системы управленческого учета работают далеко не всегда. Часто они просто не работают, бывает — слишком громоздки и неповоротливы для того, чтобы приносить пользу, либо не дают необходимых сведений для принятия верного управленческого решения.

Неправильно построенная система управленческого учета:

  1. Не приносит никакой пользы бизнесу и тормозит его развитие.
  2. «Высасывает соки» из руководителей высшего звена и линейных менеджеров.
  3. Создаёт непосильную нагрузку на экономистов и бухгалтерию.
  4. Превращается из эффективного инструмента управления в средство устрашения сотрудников.

Многие из тех, кто знаком с системами управленческого учёта на собственном опыте смогли почувствовать разницу между теорией и практикой  внедрения и использования.

  • Вы прочили множество книг и посетили ряд курсов, но не нашли там ответа на возникшие у Вас практические вопросы?
  • Вы пытаетесь внедрить в своей компании бюджетирование и управленческий учет, но это не приносит ощутимых результатов?
  • Созданная на Вашем предприятии система бюджетирования и управленческого учета вроде бы работает, но слишком громоздка и не дает Вам необходимой управленческой информации?

Посетив наш семинар — Вы сможете построить в своём бизнесе простую и эффективную систему  управленческого учёта:

  1. Вы сможете создать простую и понятную систему, которой будет пользоваться не только руководитель, но и все сотрудники компании;
  1. Вы научитесь составлять короткие и понятные управленческие отчёты, наполненные действительно важной и полезной информацией;
  2. Вы узнаете, почему система бюджетирования и управленческого учёта во многих компаниях работает не совсем так, как надо и что нужно сделать, чтобы она заработала как положено;
  3. Вы сможете сокращать затраты таким образом, чтобы получить значительную экономию, но при этом не пострадали жизненно важные «артерии» бизнеса;
  4. Вы узнаете как писать простые и понятные положения и регламенты, которые не лягут мёртвым грузом на полку, а начнут действительно исполняться Вашими сотрудниками;
  5. Вы сможете самостоятельно построить систему управленческого учёта таким образом, что она будет понятна Вашим сотрудникам, будет действительно исполняться и легко ляжет на любой программный продукт.

Программа семинара

1. Правильное устройство системы управленческого учёта

  • Как должна быть устроена система управленческого учёта, чтобы она действительно начала работать и приносить результат, а не стала дорогой и бесполезной игрушкой.
  • Вы раз и навсегда прекратите собирать ту информацию, которая никому и никогда не понадобится, а на сбор действительно нужной и полезной информации сможете тратить в несколько раз меньше времени и сил (и это не шутка!).

Главные принципы организации управленческого учета

  • Управленческий учет в книгах и в жизни
  • Почему «книжные» концепции управленческого учёта не работают в жизни?
  • Правильное место управленческого учета в системе управления компанией
  • Принципы организации управленческого учета и подготовки отчетности

Управленческая отчётность

  • Характеристики управленческой отчётности.
  • Управленческие отчёты для руководителей разных уровней.
  • Подготовка управленческой отчётности.

2. Создание положений и регламентов управленческого учёта

  • Очень часто случается так, что компания годами пишет учётную политику и регламенты ведения управленческого учёта.
  • А когда работа закончена – вдруг выясняется, что такую учётную политику невозможно автоматизировать, а регламент совершенно не соответствует фактически сложившейся практике ведения учёта…
  • В результате и учётная политика, и регламенты ложатся на полку бесполезным грузом и о них годами никто не вспоминает, не говоря уже о том, чтобы исполнять!
  • Однако большинство политик и регламентов не внедряется не потому, что в них написаны неправильные вещи, а потому, что они написаны неправильным способом.
  • Вы получите чёткий механизм разработки простых и понятных положений и регламентов, которые полностью опишут вашу систему управленческого учёта!
  • Мы будем создавать пример регламента на тренинге в режиме реального времени.
  • По итогам каждого раздела тренинга мы будем создавать или дополнять разделы регламента, и в конце тренинга получим готовый пример всех положений по управленческому учёту (и мы даже оставим вам файл).
  • Более того – написанные регламенты можно будет сразу использовать в качестве технического задания на автоматизацию системы управленческого учета, и это техническое задание будет действительно понятно любому программисту.

3. Система «сквозной» многоуровневой управленческой отчётности

  • Как разработать управленческие отчёты для своей компании, при этом ничего не забыть, не напутать и не наделать ничего лишнего?
  • Вы научитесь составлять простые и понятные управленческие отчёты, которые позволяют быстро принимать правильные решения, опираясь на один-два отчёта и 3-4 самых важных показателя.

Основные финансовые отчёты

  • Отчёт о доходах и расходах
  • Отчёт о движения денежных средств
  • Управленческий баланс

Связь основных финансовых отчётов

  • Связь отчёта о доходах и расходах с отчётом о движении денежных средств.
  • Почему прибыль есть, а денег нет? Где оседают деньги компании?
  • Как свести управленческий баланс за 5 минут при помощи Excel?
    Покажу вживую и оставлю файл с примером 🙂

Виды и уровни управленческой отчётности

  • Операционные отчёты
  • Функциональные отчёты
  • Итоговые отчёты

Главный принцип создания системы сквозной многоуровневой отчётности

Система сквозной управленческой отчётности

  • Какие отчёты должны быть в компании, а какие – не нужны?
  • Статьи отчётов. Создание классификатора статей.
  • Управленческая аналитика. Связь статей с управленческой аналитикой.
  • Как правильно распределить статьи по отчётам и ответственным?
  • Форматы отчётов.
  • Образцы типовых отчётов компании.

4. Костяк системы управленческого учёта

  • Система управленческого учета проста до смешного, однако мало кто до этого додумался!
  • На семинаре вы получите предельно четкий и понятный алгоритм разработки и внедрения системы управленческого учета, который работает в любой компании со 100% эффективностью.
  • Используя этот алгоритм – вы сможете «с нуля» создать систему управленческого учёта и написать учетную политику буквально за два-три дня.

Методы отражения информации в управленческом учете

  • Хозяйственные операции и Статьи
  • Ведение учета методом оборота по статьям бюджетов. «Приход — Расход» по статьям
  • Ведение учета на управленческом плане счетов. Проводки по счетам управленческого учета.

Управленческий план счетов компании

  • Управленческий план счетов.
  • Управленческая аналитика.
  • Связь плана счетов с управленческой аналитикой.
  • Пример составления управленческого плана счетов компании

Управленческая учетная политика

  • Основные разделы учетной политики.
  • Описание управленческой учетной политики.
  • Перечень хозопераций компании.
  • Примеры описания хозопераций.

Правила переноса данных из бухгалтерского учета в управленческий (или наоборот)

Связь управленческого плана счетов и управленческих отчётов

  • Что делать, когда учёт ведётся «на счетах», а отчёты формируются «по статьям»
  • Как собрать информацию по статьям с плана счетов, чтобы сформировать отчёт
  • Как записать информацию, которая введена «по статьям» на план счетов

5. Хитрости и тонкости ведения управленческого учёта

  • Не все процедуры управленческого учёта одинаково полезны!
  • Одни процедуры отнимают у сотрудников много времени и сил, но ничего не добавляют к качеству управленческой отчётности.
  • А другие процедуры выполняются быстро и просто, зато делают отчётность гораздо более понятной и информативной.
  • Как избавиться от трудоёмких и неэффективных процедур управленческого учёта, заменив их на простые и эффективные, что позволит вам существенно сократить трудоёмкость ведения учёта и ускорить подготовку отчётности.

Распределение затрат

  • Классификация затрат
  • Общепринятые способы распределения затрат, принятые в учёте
  • Почему общепринятые способы плохо работают в реальной жизни?
  • Можно ли полностью отказаться от распределения затрат?
  • Простые способы распределения затрат, которые работают лучше всего.

Использование фондов в управленческом учёте

  • Что такое фонды и как они работают?
  • Как при помощи фондов существенно снизить трудоёмкость учёта, но при этом сохранить контроль над затратами?

Расчёт себестоимости

  • Почему расчёт себестоимости в любой компании со временем становится самой сложной процедурой в управленческом учёте?
  • Три методы расчёта себестоимости. Плюсы и минусы.
  • Как упростить формирование себестоимости?
  • Как организовать план счетов, чтобы мгновенно считать себестоимость?

Формирование управленческого баланса

  • Почему большинство компаний не могут формировать управленческий баланс в режиме реального времени?
  • Особенности учёта, которые усложняют формирование управленческого баланса.
  • Как построить управленческий план счетов и учётную политику, чтобы добиться моментального формирования управленческого баланса

6. Создание технического задания на автоматизацию управленческого учёта

  • Все программные продукты, предназначенные для автоматизации бюджетирования и управленческого учёта работают по одним и тем же принципам.
  • А большая часть сложностей с их внедрением связана с тем, что экономисты и программисты не могут найти общий язык.
  • Вы сможете в кратчайший срок (буквально за 2-3 часа) создать техническое задание на автоматизацию, основанное на положениях по управленческому учёту и понятное любому программисту.
  • Внутренние механизмы работы программных продуктов, предназначенных для автоматизации бюджетирования и управленческого учёта
  • Определение критериев и требований к программному продукту, который подойдёт именно вашей компании.
  • Анализ представленных на рынке программных продуктов
  • Как определить практическую ценность программного продукта, и как не попасться на уловки продавцов, которые предлагают «невменяемые» программные продукты за «космические» деньги

Семинар для Вас проведёт

Илья Гришин

Автор и ведущий курса — Илья Юрьевич Гришин
23 года опыта работы в сфере управления финансами.
Прошёл путь от рядового экономиста до владельца бизнеса.
Работал экономистом, начальником ПЭО и финансовым директором.
Последние 15 лет помогает предпринимателям и руководителям разбираться в финансах, и создает системы управления финансами.
Разрабатывает, внедряет и автоматизирует системы управления финансами при помощи 1C, Excel и Power BI.
С 2006 года регулярно проводит тренинги и мастер-классы по управлению финансами, финансовому анализу, внедрению и автоматизации систем управленческого учёта.
14 000 человек прошли обучение на продвинутых платных курсах, а на мини-курсах и мастер-классах уже обучилось порядка 35 000 человек.

МаркетингМы в Instagram


Стоимость: 180 000,00 тг.

Зарегистрироваться

180 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Loading Map....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!