Источник: https://kz.jobsora.com/
Коронавирус стал одним из самых обсуждаемых событий прошлого и 2020 годов. Это новая форма пневмонии, обнаруженная в конце декабря.
Эпидемиологическая обстановка ухудшается ежедневно. В связи с распространением COVID-19 многие бизнесы переводят сотрудников на удаленную работу. Но как работать дистанционно, не доставляя убытков компании? И насколько важно своевременно отдалиться от коллег? Об этих и других аспектах предлагаем поговорить в сегодняшней статье.
В чем заключается удаленная работа
Сегодня все больше работодателей предпочитают переводить сотрудников на дистанционную работу. Кто-то считает это неэффективным методом, другие, наоборот, уверены в повышении КПД. Но ситуация с коронавирусом только накалило ситуацию, и теперь вопрос об удаленной работе стоит довольно остро.
На самом деле, дистанционная деятельность имеет значимый ряд преимуществ как для сотрудников, так и для самого работодателя. Неоспоримым достоинством такого подхода, в первую очередь, является отсутствие необходимости регулярного нахождения в офисе. Руководитель также получает выгоду. К примеру, не придется оплачивать электрическую энергию и воду (суммы незначительные, но все же). Также вы сэкономите на налоговых выплатах, социальных пакетах, организации стационарных рабочих мест.
Более того, дистанционная деятельность сделает вас в глазах работников более лояльным работодателем. Это позволит сотрудникам работать даже тогда, когда в силу ухудшения здоровья человек не может присутствовать в офисе.
Говоря кратко, в конкретных ситуациях действительно стоит задуматься о переводе людей на удаленную работу. Особенно если речь идет о массовой эпидемии. Здесь главным плюсом является сведение возможности заражения коллектива к нулю. Ведь коллеги больше не контактируют друг с другом вживую, а значит, вероятность заразиться воздушно-капельным путем минимальна.
Как ввести удаленную работу
Если вы, как и многие заботящиеся о сотрудниках бизнесмены, желаете предотвратить массовое заражение и ввести дистанционное исполнение обязательств, наверняка вы желаете оставить производительность на прежнем уровне. Для этого необходимо как минимум осознать преимущества «удаленки». Налейте чашку кофе, усядьтесь в любимое кресло и подумайте, сколько пользы принесет работа сотрудников на дому. Во-первых, заниматься любимым делом при домашней атмосфере намного приятнее, чем работать в офисе. Во-вторых, вы будете получать те же результаты, что и в офисе, но с меньшими хлопотами.
Итак, для временного внедрения дистанционного труда необходимо морально подготовить подчиненных. Сразу отметьте, что работа на дому – это не отпуск. Желательно указать на то, что отклонение от трудовых норм будет караться штрафами и другими санкциями. Тогда труженики моментально осознают серьезность такого подхода. Но не перестарайтесь. Помните, что хороший руководитель не только выстраивает подчиненных, но и создает комфортабельные условия для работы. Хотя «уделенка» – уже неплохое начало.
Чтобы сохранить эффективность трудовой деятельности, следуйте приведенным ниже советам:
- — начните с нескольких сотрудников;
- — наймите нескольких фрилансеров;
- — введите неполный трудовой день;
- — предоставьте технологичные решения.
Если ваша ниша забита донельзя, скорее всего, конкуренты уже опробовали данный метод. Вы видите эффективность в работе аналогичных компаний? Не бойтесь поступить похожим образом – смело вводите удаленный труд и наслаждайтесь моментальным ростом продуктивности!
Рекомендации по переводу работников на «удаленку»
Удаленная работа – мечта многих специалистов, постоянно находящихся в офисе. Ведь это отличная возможность совмещать должностные обязанности и времяпровождение с семьей. Чтобы дистанционный труд приносил не только комфорт сотрудникам, но и пользу, рекомендуем ознакомиться со списком рекомендаций, способствующих повышению эффективности:
1.Связной канал. В корпоративном мессенджере может быть канал, где будет появляться вся оперативная информация о работе команды: обновления, новые решения, планы, проблемы и так далее. Все вопросы, на которые необходим ответ руководителя, задаются в этом чате, а не в личных сообщениях.
2. Рабочее время. Работа из дома – это не работа когда угодно. Синхронизация при удаленной работе очень важна, одним из важных требований является работа в одно и то же время.
3. Уделите время общению. При удаленной работе общаться и созваниваться приходится чуть чаще. Если не было ежедневных встреч, стоит их ввести. Добавьте правила (определенное время каждый день, к примеру, каждому дается не более 3-х минут), чтобы не тратить на подчиненных много времени.
4. Ежедневные обязательства. Каждый должен в течение дня сделать достаточно, чтобы на ежедневных встречах иметь информацию о проделанной работе. Если это дизайн – ссылка на итерации, если разработка – фиксация, служба поддержки – вопросы и ответы.
5. Инструменты. Желательно выбрать инструменты, которые предполагают удаленную работу: Figma, Miro, Jira, Google Docs, Zoom и так далее. У сотрудников должен быть доступ к данным инструментам.
6. Локация для работы. Это уже каждый выбирает для себя. Но дома важно договориться с семьей о том, что вы работаете. Вы должны иметь собственное рабочее место, не забывать делать перерывы и своевременно завершать работу.
Таким образом, продуктивность работников останется на прежнем уровне. Возможно, новые ощущения придадут бодрости и заставят трудиться более усердно, радуя не только руководителя, но и семью премиями, зарплатой и присутствием дома.
В заключение
Не стоит забывать о том, что в ближайшие несколько лет удаленная работа станет привычным методом деятельности большинства людей. Это не только удобное, но и выгодное с точки зрения плодотворности решение. Россия активно продолжает развиваться в данном направлении. И, если вы действительно задумались перевести тружеников на «удаленку», самое время распланировать действия и осуществить это прямо сейчас!
Надеемся, статья была действительно полезная, и вы приняли решение в пользу удаленного труда. Помните, что ни одно действие не принесет успеха, если верить в обратное. На сегодня это все. Желаем успехов в продвижении, до новых встреч!
Источник: https://kz.jobsora.com/