Дата:
23 мая 2024 - 24 мая 2024
Время: 10:00 - 17:00
Город: Алматы
Тренинг посвящен концепциям и достижениям бизнес-практики, конкретным механизмам и инструментам стратегического управления, которые раскрывают сущность и содержание стратегической конкурентоспособности современной организации в условиях настоящего и будущего рынков. Участники познакомятся с классическими и новейшими подходами к стратегическому управлению, получат ответы на вопросы — какая стратегия нужна вашей организации и как обеспечить стратегическое преимущество в современном сверхконкурентном бизнесе.
Цель тренинга: формирование и закрепление навыков стратегического мышления и управления.
Развиваемые компетенции: системное мышление, перспективное видение, готовность к изменениям, гибкость, креативность, определение стратегических альтернатив, выбор и формулирование стратегии, принятие стратегических и тактических решений, координация, контроль, инструментальные методы стратегического анализа, планирования и целеполагания.
Участники: члены Совета директоров, CEO, топ-менеджеры, руководители среднего звена, ключевые менеджеры и сотрудники отделов стратегии, маркетинга, инвестиций, финансов и экономики
Программа тренинга:
Понятие и сущность организации как системы.
- Понятие, признаки и законы развития систем.
- Понятие организации (коммерческой).
- Синергия, цели, структура, функции и процессы организации.
- Внутренняя и внешняя среда организации.
- Основной бизнес-процесс, результативность и эффективность организации.
Понятие и сущность стратегического менеджмента.
- Сущность и роль стратегического менеджмента.
- Циклический процесс и функции стратегического менеджмента.
- Системное мышление, стратегическое видение и лидерство руководителей.
Понятие и роль стратегии.
- Понятие и сущность стратегии развития организации.
- Важность стратегии в достижении успеха организации.
- Роль тактики.
- Отличие понятий «организационное развитие» и «организационное изменение».
Стратегическое целеполагание.
- Миссия. Видение.
- Стратегические приоритеты.
- Стратегические цели. Дерево целей. Принципы и правила каскадирования стратегических целей.
- Сбалансированная система показателей.
Стратегический анализ.
- Факторы внешней и внутренней сред.
- Анализ макроокружения (PESTEL-анализ, анализ стейкхолдеров, сценарный анализ).
- Анализ внешней микросреды: методы отраслевого анализа (5-ти сил Портера, движущие силы отрасли, отраслевые характеристики, ключевые факторы успеха, привлекательность отрасли) и конкурентного анализа (сегментация рынка, бенчмаркинг, анализ конкурентов и т.п.).
- Методы внутреннего анализа (диагностика системы управления, финансово-хозяйственный, стоимостной, ценностный и ресурсный анализы, анализ организационной культуры).
- Аналитические паттерны «стратегии голубого океана».
Ситуационный анализ.
- Диагностика действующей стратегии.
- Проблемы и вызовы, стоящие перед компанией.
- Анализ конкурентной позиции. Gap-анализ. SWOT-анализ и корректная трактовка его выводов.
Стратегический выбор.
- Оценка текущего позиционирования.
- Определение стратегических альтернатив: базовые конкурентные стратегии (модель Портера, типология конкурентных стратегий) и эталонные стратегии развития (матрицы Ansoff, BCG, McKinsey, Томпсона и Стринклинда, ADL, жизненного цикла отрасли).
- Стратегия голубого океана.
- Стратегический принцип Парето.
Формулирование стратегии
- Пирамида стратегий: корпоративная, деловая, функциональная и операционная стратегии.
- Анализ и оценка стратегических альтернатив.
- Выбор и разработка стратегии.
Управление реализацией стратегии:
- Планирование работ для реализации стратегии:
- Тактическое и оперативное планирование для реализации стратегии.
- Стратегический план.
- Определение стратегических инициатив и проектов.
- Составление потока операционных задач.
- Синхронизация и согласованность организационных изменений
- Организация выполнения работ по реализации стратегии:
- Ключевые задачи процесса реализации стратегии.
- Оперативное управление.
- Коммуницирование стратегии.
- Управление изменениями.
- Новация организационной структуры.
- Трансформация бизнеса и реинжиниринг бизнес-процессов.
- Автоматизация и алгоритмизация.
- Формирование проектных команд.
- Создание и развитие корпоративных и персональных компетенций.
Мотивация на достижение стратегических целей.
- Материальное вознаграждение за выполнение стратегических целей.
- Управление по целям (стоимость компании).
- Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card).
- Изменение корпоративных ценностей и развитие корпоративной культуры.
- Переход к управлению на основе ценностей.
Контроль за выполнением стратегии.
- Типы и роль контроля.
- Мониторинг реализации стратегического плана.
- Циклический процесс контроля за реализацией стратегии.
Стратегирование.
- Непрерывный процесс выявления, анализа и решения стратегических проблем.
- Регулярный стратегический и ситуационный анализ.
- Оценка стратегического позиционирования и пересмотр стратегии: корректировка стратегического плана, актуализация действующей стратегии, разработка новой стратегии.
Сыздыков Джанбулат Аманбекович— консультант по управлению, бизнес-тренер, опытный управленец.
Более, чем 17-ти летний опыт управленческой работы, от рядового менеджера и до топ-менеджера в ряде компаний ФНБ «Самрук-Казына» (Астана). Значительный опыт и практические навыки по вопросам в сфере стратегического планирования и корпоративного управления.
Стоимость: 160 000,00 тг.