Формула бренда

Известно, что хороший товар всегда найдет своего покупателя. Но это правило перестало работать в век информационного бума и подъема экономик, когда при наличии астрономического бюджета компании умудряются продавать далеко не самый лучший по качеству товар. В результате бренды стали уводить потребителя от простой экономической формулы «хорошая вещь — разумная цена». В кризис все вернулось на свои места. Пользоваться спросом будут не пустышки, за которыми нет ничего кроме раскрученного имени, а качественный товар.

Ваш бренд — это не ваша реклама, не ваш логотип и даже не ваш продукт. Возможно, ваш бренд — это совсем не то, что вы думаете, и не то, что вы от него ожидаете. Бренд принадлежит не вам, а вашим клиентам и всем тем, кто имеет представление о вашей компании. Он содержится в сознании клиентов, а не в рекламных объявлениях.

Можно заплатить кому-то и попросить создать бренд. Существуют специализированные компании, занимающиеся созданием бренда или ребрендингом, но они могут сделать лишь оболочку. Понять это важно вовремя, так как впоследствии экономятся время и ресурсы. Истинную ценность бренда может создать только сама компания, люди, которые в ней работают. Ведь ваш бренд — это то, как представляет вас любой из ваших клиентов. Это то, что, по их мнению, вы им обещаете. И то, верят они или нет в выполнение этих обещаний. На самом деле, создать бренд с нуля — это немногим большие затраты, чем постоянные инве¬стиции в развитие компании. Это и мотивационные программы для персонала, и новые технологии в производственном процессе и, конечно, инновационный подход к ведению бизнеса в целом.

Необходимо понимать, что сам по себе бренд, пусть даже он прекрасно раскручен, если и сможет продавать продукты и услуги, то очень недолго. Самый важный способ продвижения бренда — работа с клиентами и партнерами. Положительное мнение, отзывы о вашей компании — это самая лучшая реклама. Конечно, все должно быть в комплексе. Отзывы клиентов, партнеров, публикации в СМИ о достижениях и успехах компании, реклама (если она необходима). Успех бренда зависит и от профессионализма соответствующих менеджеров компании. Но нельзя забывать, что именно клиенты решают, чем в действительности является ваш бренд. Если ваше представление о бренде отличается от их представления, ценным считается только их мнение. По большому счету они единственные, кто выносит решение — успешный ваш бренд или нет.

Конечно, в кризис все стараются экономить. Самое эффективное, на наш взгляд, вложение в развитие бренда в такой период — это улучшение качества товара, повышение качества услуг, создание качественной обратной связи с клиентами. То есть развивать надо не столько узнаваемость бренда, сколько его ценность. Тем самым осуществляя эффективное, а значит, экономное использование ресурсов.

Те компании, которые в докризисные времена работали грамотно и по-настоящему эффективно, приспособились к новым реалиям ведения бизнеса без катастрофических потерь. Как раз этим компаниям и есть смысл развивать новый бренд. Дело в том, что многие бизнесмены не выдержали перемен и ушли со сцены, освободив место более успешным игрокам. А при меньшем количестве конкурентов больше возможностей развивать новый бренд или укрепить существующий.

___________________

Академия бизнес образования 2015 г.

Академия бизнес образования

Добавить комментарий