Дата: 26 мая 2025 - 27 мая 2025
Время: 10:00 - 17:00
Город: Алматы


Деловая переписка – это не только обмен коммерческой и деловой информацией, это еще и часть сложного делового этикета, правилам которого необходимо обучаться и делового имиджа, который влияет на впечатление о вашей компании.

В искусстве деловой переписки существуют определенные правила, владение которыми обеспечивают успех в карьере и в бизнесе. Незнание этих правил, либо их неправильное применение на практике может привести к потере партнеров и клиентов испортить ваш деловой имидж.

По окончании тренинга участники смогут:  

  • Писать письма, используя принципы грамотного составления текста.
  • Делать письменное сообщение максимально доступным для понимания, излагать мысли в оптимальном для восприятия порядке.
  • Формулировать цели и задачи делового письма.
  • Исправлять типичные ошибки в словоупотреблении и грамматике.
  • Добиваться точности и ясности изложения.
  • Добиваться краткости и лаконичности изложения.
  • Продемонстрировать особенности речевых оборотов, характерных для деловой переписки.
  • Выявлять типичные речевые ошибки: неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие,штампы, написание физических величин, сокращений.
  • Применять знания делового этикета в режиме письменного общения

Методы проведения тренинга: Работа с образцами, выполнение упражнений на составление деловых писем с различной тематикой, анализ текстов и их корректировка, тесты для самопроверки  и другие виды практических заданий

Программа тренинга

 Модуль 1. Значение  письма в  бизнес коммуникации

  • Требования, предъявляемые к деловой коммуникации.
  • Специфика деловой переписки в сравнении с другими формами общения, особенности языка и стиля.
  • Общие требования к письменному тексту.
  • Официально – деловой стиль письма

 Модуль 2. Как сделать письменное сообщение максимально доступным

  • Логичность и последовательность письменной речи
  • Цели письма
  • Шаг первый — План делового письма:

♦ Вариант 1 «База данных. Составление выводов и плана письма на основе данных»
♦ Вариант 2  «Пирамида»
♦ Вариант 3 «Профессиональная заготовка журналистов»

  • Шаг второй «Написание черновика»
  • Шаг третий «Редактирование».

Модуль 3. Как редактировать.

  • Алгоритм редактирования текста.
  • Принцип KISS или как добиться простоты и краткости изложения.
  • Ясность: как организовать то, что вы пишите.
  • Что такое целостность текста? Как добиться целостности в деловой переписке.
  • Что такое связанность? Как добиться связанности в деловой переписке.
  • Как оценить, насколько легко воспринимается ваш текст или как пользоваться правилом — «Индексом туманности».
  • Привлечение внимания: как сделать так чтобы Ваш текст дочитали до конца.
  • Тактичность: что может обидеть читателя как этого избежать.
  • Аргументация в деловом письме. Индукция и дедукция: отличия.

Модуль 4. Точность языка деловой переписки

  • Логические и смысловые ошибки в письме.
  • Смысловой порядок слов в предложении.
  • Пунктуация.
  • Употребление числительных, а так же существительных и наречий с количественными значениями.
  • Речевые формулы и клише, используемые в деловой переписке

Тренинг для Вас проведёт:

Воробьева Ольга Александровна — бизнес-тренер, консультант, эксперт в области развития человеческих ресурсов и межличностных отношений. Отличник просвещения Республики Казахстан.  Обладатель международного сертификата по теории межличностных отношений SDI (UK) и обладатель сертификата бизнес – тренера от компании Stonebow People  First  (UK)

Подробнее о тренере…

 


МаркетингМы в Instagram


Стоимость: 180 000,00 тг.

Зарегистрироваться

180 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Loading Map....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!