Дата:
26 мая 2025 - 27 мая 2025
Время: 10:00 - 17:00
Город: Алматы
Деловая переписка – это не только обмен коммерческой и деловой информацией, это еще и часть сложного делового этикета, правилам которого необходимо обучаться и делового имиджа, который влияет на впечатление о вашей компании.
В искусстве деловой переписки существуют определенные правила, владение которыми обеспечивают успех в карьере и в бизнесе. Незнание этих правил, либо их неправильное применение на практике может привести к потере партнеров и клиентов испортить ваш деловой имидж.
По окончании тренинга участники смогут:
- Писать письма, используя принципы грамотного составления текста.
- Делать письменное сообщение максимально доступным для понимания, излагать мысли в оптимальном для восприятия порядке.
- Формулировать цели и задачи делового письма.
- Исправлять типичные ошибки в словоупотреблении и грамматике.
- Добиваться точности и ясности изложения.
- Добиваться краткости и лаконичности изложения.
- Продемонстрировать особенности речевых оборотов, характерных для деловой переписки.
- Выявлять типичные речевые ошибки: неудачный выбор слова, нарушение сочетаемости слов, многословие,штампы, написание физических величин, сокращений.
- Применять знания делового этикета в режиме письменного общения
Методы проведения тренинга: Работа с образцами, выполнение упражнений на составление деловых писем с различной тематикой, анализ текстов и их корректировка, тесты для самопроверки и другие виды практических заданий
Программа тренинга
Модуль 1. Значение письма в бизнес коммуникации
- Требования, предъявляемые к деловой коммуникации.
- Специфика деловой переписки в сравнении с другими формами общения, особенности языка и стиля.
- Общие требования к письменному тексту.
- Официально – деловой стиль письма
Модуль 2. Как сделать письменное сообщение максимально доступным
- Логичность и последовательность письменной речи
- Цели письма
- Шаг первый — План делового письма:
♦ Вариант 1 «База данных. Составление выводов и плана письма на основе данных»
♦ Вариант 2 «Пирамида»
♦ Вариант 3 «Профессиональная заготовка журналистов»
- Шаг второй «Написание черновика»
- Шаг третий «Редактирование».
Модуль 3. Как редактировать.
- Алгоритм редактирования текста.
- Принцип KISS или как добиться простоты и краткости изложения.
- Ясность: как организовать то, что вы пишите.
- Что такое целостность текста? Как добиться целостности в деловой переписке.
- Что такое связанность? Как добиться связанности в деловой переписке.
- Как оценить, насколько легко воспринимается ваш текст или как пользоваться правилом — «Индексом туманности».
- Привлечение внимания: как сделать так чтобы Ваш текст дочитали до конца.
- Тактичность: что может обидеть читателя как этого избежать.
- Аргументация в деловом письме. Индукция и дедукция: отличия.
Модуль 4. Точность языка деловой переписки
- Логические и смысловые ошибки в письме.
- Смысловой порядок слов в предложении.
- Пунктуация.
- Употребление числительных, а так же существительных и наречий с количественными значениями.
- Речевые формулы и клише, используемые в деловой переписке
Тренинг для Вас проведёт:
Воробьева Ольга Александровна — бизнес-тренер, консультант, эксперт в области развития человеческих ресурсов и межличностных отношений. Отличник просвещения Республики Казахстан. Обладатель международного сертификата по теории межличностных отношений SDI (UK) и обладатель сертификата бизнес – тренера от компании Stonebow People First (UK)
Стоимость: 180 000,00 тг.