Дата: 17 июня 2024 - 18 июня 2024
Время: 10:00 - 17:00
Город: Алматы


Цель тренинга: обучить участников методам стратегического мышления и развить навыки планирования, анализа и реализации стратегии для достижения долгосрочных бизнес-целей.

После прохождения тренинга участники будут способны применить следующие знания и навыки:

  • Понимание принципов и методов стратегического мышления и планирования
  • Навыки оценки внешней и внутренней среды организации и анализа ее потенциальных возможностей и угроз
  • Умение формулировать стратегические цели и планы действий, а также оценивать их эффективность
  • Навыки коммуникации и влияния на партнеров и сотрудников при реализации стратегии
  • Опыт применения полученных знаний на практике в рамках упражнений и кейсов.

Каждый модуль тренинга включает следующие элементы:

  • Теоретический блок: представление основных теоретических аспектов, моделей и инструментов стратегического мышления, их описание и объяснение.
  • Практические упражнения: проведение практических упражнений, кейс-стади, ролевых игр, групповых дискуссий и других форм активного обучения, направленных на закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков.
  • Обратная связь: анализ результатов практических упражнений, обсуждение ошибок и способов их исправления, предоставление обратной связи участникам тренинга.
  • Резюме и заключение: подведение итогов модуля, основные выводы, резюме теоретического материала и обсуждение возможностей его применения на практике.Практика составляет 70% от общего времени.

Программа тренинга:

Модуль 1 . Определение стратегического мышления

  • Методы установки и измерения целей
  • Определение ключевых показателей эффективности
  • SWOT-анализ — метод анализа внутренних и внешних факторов
  • SMART-критерии: установление целей
  • Упражнение: Участники получают задание определить стратегическую цель для своей компании на 5 лет вперед. После этого проводится групповое обсуждение целей каждого участника, в процессе которого выделяются общие принципы и пути достижения цели.

Модуль 2.  Стратегический анализ рынка и конкурентов

  • Анализ рынка
    • PESTLE-анализ — метод анализа внешней среды
    • «Матрица продукт-рынок» — метод определения, какие продукты можно продавать на каких рынках.
    • Анализ рынка: определение целевой аудитории, объема рынка, потребностей клиентов
    • Продуктовая матрица BCG
    • Анализ потребностей клиентов: определение сегментов рынка и их потребностей
    • BANI, CAVE, TUNA, VICA, VUCASTA
    • Упражнение: Участникам предлагается провести анализ внешней и внутренней среды своей компании, выделить сильные и слабые стороны, а также определить потенциальные угрозы и возможности. Далее участники обмениваются результатами своего анализа и пытаются найти общие решения для укрепления своих сильных сторон и снижения рисков.
  • Конкурентный анализ — метод анализа конкурентов, позволяющий определить их сильные и слабые стороны.
    • Методика «Семь С»
    • Балансировка интересов стейкхолдеров — метод для анализа интересов различных групп, которые влияют на успех компании, и их учета при разработке стратегии.
    • SWOT-анализ для формулирования стратегических направлений
    • Баланс между краткосрочной и долгосрочной стратегией
    • Разработка конкретных целей и мероприятий для реализации стратегических направлений
    • Упражнение: Участникам предлагается составить SWOT-анализ основных конкурентов компании, затем обсудить результаты и попытаться определить стратегические цели и пути их достижения на основе выявленных факторов.
  • Определение конкурентных преимуществ
    • Разбор матрицы BCG
    • Разбор матрицы Ansoff
    • Определение уникального конкурентного преимущества (USP)
    • Стратегия «Блюдо дня» — метод формирования конкурентных преимуществ:
    • ROI, MVP, CRM, A/B-тестирование, SWOT
    • Упражнение: Отработка стратегии, обсуждение и подведение итогов

Модуль 3. Определение ключевых показателей эффективности

  • Ключевые показатели эффективности (KPI, ROI, BCG, Ansoff, SWOT)
  • Определение стратегических направлений
  • Определение целевых рынков и потребителей
  • Выбор конкурентной стратегии
  • Определение ключевых показателей эффективности
  • Формирование стратегического плана
  • Упражнение: Составление списка стратегических направлений для компании и их приоритизация
  • Разработка целей и мероприятий для реализации выбранных стратегических направлений.

Модуль 4. Реализация стратегии и фокусировка на ключевых механизмах.

  • Значение коммуникации для успешной реализации стратегии
  • Разработка эффективных коммуникационных стратегий
  • Принципы управления проектами.
  • Определение проекта и его целей
  • Инструменты и методики управления процессом изменений
  • Уменьшение негативных последствий изменений для персонала
  • Значение лидерских качеств для успешной реализации стратегии
  • Определение лидерских навыков и их развитие
  • Мотивация персонала для успешной реализации стратегии
  • Мониторинг и оценка результатов и корректировка стратегии.
  • Значение мониторинга и оценки результатов для успешной реализации стратегии
  • Основные методы оценки результатов и выявления причин отклонений
  • Привлечение персонала к мониторингу и оценке результатов и корректировка стратегии оценку инвестиционной привлекательности и финансовое моделирование.
  • Метод — Elevator Pitch
  • Упражнение: Разработка и реализация метода «Elevator Pitch», сбор лучших идей, защита и анализ идей. Обсуждение результатов и оценка успеха каждого проекта

Максим Ягуткин

Максим Анатольевич Ягуткин — консультант по организационному, процессному управлению и стратегическому развитию бизнеса, бизнес-тренер.

Опыт работы в управленческом консалтинге более 10 лет. Более 25 консалтинговых проектов для предприятий различных форм собственности и государственных органов.

 

Подробнее о тренере…


Стоимость: 160 000,00 тг.

Зарегистрироваться

160 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Загрузка карты ....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!