Дата: 13 июня 2024 - 14 июня 2024
Время: 10:00 - 17:30
Город: Алматы


Цели и результат тренинга:

  • Ознакомление с концепцией ситуационного лидерства. Оценка личной эффективности в управлении людьми.
  • Получение участниками навыков построения работы с сотрудниками и группами подчиненных разных уровней компетентности и выбора оптимальных управленческих решений, исходя из конкретной ситуации.
  • Выработка навыков использования наиболее оптимального стиля руководства и преодоление склонности к использованию одного «излюбленного» стиля.
  • Овладение навыками управления людьми и коллективом в различных ситуациях, повышение лидерского потенциала и личного коммуникативного стиля

Целевая аудитория: Тренинг рассчитан на руководителей среднего и высшего звена.

Инструментарий тренинга:

  • Индивидуальное тестирование участников на выявление доминирующего стиля лидерства.
  • Матрицы ситуационного лидерства (матрица стилей, матрица ресурсов). Работа с эффективным сочетанием стиля и имеющихся ресурсов.
  • Отработка вариативности использования всех стилей участниками в ролевых играх.

Содержание тренинга:

  • Влияние стиля управления на достижение результата.
  • Основы концепции ситуационного лидерства. Определение стиля лидерства. Система целей в ситуационном лидерстве.
  • Определение характеристик и потребностей подчиненных разных уровней развития. Навыки диагностирования уровня развития подчиненного.
  • Описание стилей лидерства. Различия между стилями лидерства.
  • Описание действий лидера в каждом из стилей. Эмоциональное влияние.
  • Как влияют личные предпочтения на выбор стиля. Описание действий лидера в каждом из стилей.
  • Навыки для адаптации персонального лидерского стиля под ситуацию.
  • Навыки харизматичного лидерства.
  • Коммуникация лидера. Теории личностных качеств. Уверенность в себе. Честность и прямота. Настойчивость (драйв).

Методы обучения: основным преимуществом предлагаемого тренинга является интерактивный процесс обучения, который обеспечивает высокую степень вовлеченности участников. Для эффективного усвоения участниками лекционного материала, в программу тренинга включены ролевые и деловые игры, проблемные ситуации для решения в малых группах.

Методика тренинга — интенсивное интерактивное обучение на тренинге включает в себя:

  • практическую отработку умений и навыков;
  • работу с реальными ситуациями;
  • анализ практических случаев и примеров;
  • деловые, ролевые и ситуативные игры;
  • групповые и индивидуальные обсуждения, дискуссии;
  • работу с элементами психоанализа, (тесты);
  • упражнения и задания на отработку соответствующих навыков;
  • работу в микрогруппах, «мозговой штурм»;
  • использование видеоаппаратуры для записи фрагментов работы участников семинара с целью дальнейшего анализа и отработки тех или иных умений и навыков.

Программа тренинга

I. Теория и модель лидерства. Ситуационные  концепции  менеджмента  в  контексте  подходов  к управлению

  • Процессный подход к управлению
  • Системный подход
  • Ситуационный подход
  • Теория харизматического руководства

II. Ситуационные концепции лидерства и ситуационный фактор в лидерстве

  • Ситуационные концепции лидерства
  • Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта
  • Модель лидерства «путь-цель» Хауса и Митчелла
  • Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
  • Ситуационная модель принятия     решений     Врума- Йеттона-      Яго
  • Концепция харизматического лидерства

III. Ситуационная модель Фреда Фидлера

  • Два базовых стиля руководства по Фидлеру:
    •  руководитель, ориентированный на работу;
    •  руководитель, ориентированный на отношения.
  • Три ситуационных фактора по Фидлеру:
    • отношения с подчиненными;
    • структурированность работы;
    • должностная позиция лидера.
  • Для определения стиля руководителя «Анкета наименее предпочитаемого работника (НПР)» Практика

IV. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара

  • Критерии классификации сотрудников; готовность и мотивация
  • Критерии выбора эффективного стиля управления
  • Выработка стратегии управления сотрудниками 4 типов
  • Критерии сотрудников 4 типов
  • Стиль управления эффективный для данных категорий сотрудников
  • Основные ошибки руководителя

V. Четыре стиля ситуационного руководства (лидерства)

  • Директивный стиль, или Лидерство путем приказа
  • Наставнический стиль, или Лидерство путем продажи идей
  • Поддерживающий стиль, или Лидерство путем участия в организации процесса работы
  • Делегирующий стиль, или Лидерство путем делегирования
  • Четыре стиля ситуационного руководства (лидерства). Практика.

VI. Четыре степени зрелости подчиненных

  • Четыре степени зрелости подчиненных. Практика
  • Соответствие стиля лидерства и уровня развития сотрудника
  • Ситуационное лидерство как модель развития подчиненных
  • Несоответствие стиля лидерства уровню развития сотрудника
  • Характеристики лидера и навыки лидера в применении каждого из четырех стилей лидерства (руководства)
  • Характеристики и навыки лидера при применении различных стилей

VII. Развитие навыков ситуативного лидера

  • Практикум. Стили управления (тест)
  • Практикум. Упражнения. Задания. Кейсы.

Тренинг проведет Павленко Наталия Борисовна — доктор DBA (Европейский Университет, Швейцария), International Executive MBA (Бизнес школа HEC, Франция), сертифицированный бизнес-тренер (Германия), практикующий психолог, коуч, фасилитатор, бизнес-консультант в сфере менеджмента, управления персоналом и маркетинга, специализируется на подготовке руководителей и менеджеров в сфере бизнес-коммуникаций, личной эффективности.

Использует современные интерактивные методики обучения на тренинге, благодаря этому каждый тренинг имеет особый уникальный сценарий, модульную структуру и наполнен авторскими наработками.

Подробнее о бизнес-тренере….

 


Стоимость: 140 000,00 тг.

Зарегистрироваться

140 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Загрузка карты ....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!