Дата:
26 мая 2025 - 27 мая 2025
Время: 09:30 - 16:30
Город: Алматы
- Ознакомление с концепцией ситуационного лидерства. Оценка личной эффективности в управлении людьми.
- Получение участниками навыков построения работы с сотрудниками и группами подчиненных разных уровней компетентности и выбора оптимальных управленческих решений, исходя из конкретной ситуации.
- Выработка навыков использования наиболее оптимального стиля руководства и преодоление склонности к использованию одного «излюбленного» стиля.
- Овладение навыками управления людьми и коллективом в различных ситуациях, повышение лидерского потенциала и личного коммуникативного стиля
Целевая аудитория: Тренинг рассчитан на руководителей среднего и высшего звена.
Инструментарий тренинга:
- Индивидуальное тестирование участников на выявление доминирующего стиля лидерства.
- Матрицы ситуационного лидерства (матрица стилей, матрица ресурсов). Работа с эффективным сочетанием стиля и имеющихся ресурсов.
- Отработка вариативности использования всех стилей участниками в ролевых играх.
Содержание тренинга:
- Влияние стиля управления на достижение результата.
- Основы концепции ситуационного лидерства. Определение стиля лидерства. Система целей в ситуационном лидерстве.
- Определение характеристик и потребностей подчиненных разных уровней развития. Навыки диагностирования уровня развития подчиненного.
- Описание стилей лидерства. Различия между стилями лидерства.
- Описание действий лидера в каждом из стилей. Эмоциональное влияние.
- Как влияют личные предпочтения на выбор стиля. Описание действий лидера в каждом из стилей.
- Навыки для адаптации персонального лидерского стиля под ситуацию.
- Навыки харизматичного лидерства.
- Коммуникация лидера. Теории личностных качеств. Уверенность в себе. Честность и прямота. Настойчивость (драйв).
Методы обучения: основным преимуществом предлагаемого тренинга является интерактивный процесс обучения, который обеспечивает высокую степень вовлеченности участников. Для эффективного усвоения участниками лекционного материала, в программу тренинга включены ролевые и деловые игры, проблемные ситуации для решения в малых группах.
Методика тренинга — интенсивное интерактивное обучение на тренинге включает в себя:
- практическую отработку умений и навыков;
- работу с реальными ситуациями;
- анализ практических случаев и примеров;
- деловые, ролевые и ситуативные игры;
- групповые и индивидуальные обсуждения, дискуссии;
- работу с элементами психоанализа, (тесты);
- упражнения и задания на отработку соответствующих навыков;
- работу в микрогруппах, «мозговой штурм»;
- использование видеоаппаратуры для записи фрагментов работы участников семинара с целью дальнейшего анализа и отработки тех или иных умений и навыков.
Программа тренинга
I. Теория и модель лидерства. Ситуационные концепции менеджмента в контексте подходов к управлению
- Процессный подход к управлению
- Системный подход
- Ситуационный подход
- Теория харизматического руководства
II. Ситуационные концепции лидерства и ситуационный фактор в лидерстве
- Ситуационные концепции лидерства
- Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта
- Модель лидерства «путь-цель» Хауса и Митчелла
- Модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона
- Ситуационная модель принятия решений Врума- Йеттона- Яго
- Концепция харизматического лидерства
III. Ситуационная модель Фреда Фидлера
- Два базовых стиля руководства по Фидлеру:
- руководитель, ориентированный на работу;
- руководитель, ориентированный на отношения.
- Три ситуационных фактора по Фидлеру:
- отношения с подчиненными;
- структурированность работы;
- должностная позиция лидера.
- Для определения стиля руководителя «Анкета наименее предпочитаемого работника (НПР)» Практика
IV. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара
- Критерии классификации сотрудников; готовность и мотивация
- Критерии выбора эффективного стиля управления
- Выработка стратегии управления сотрудниками 4 типов
- Критерии сотрудников 4 типов
- Стиль управления эффективный для данных категорий сотрудников
- Основные ошибки руководителя
V. Четыре стиля ситуационного руководства (лидерства)
- Директивный стиль, или Лидерство путем приказа
- Наставнический стиль, или Лидерство путем продажи идей
- Поддерживающий стиль, или Лидерство путем участия в организации процесса работы
- Делегирующий стиль, или Лидерство путем делегирования
- Четыре стиля ситуационного руководства (лидерства). Практика.
VI. Четыре степени зрелости подчиненных
- Четыре степени зрелости подчиненных. Практика
- Соответствие стиля лидерства и уровня развития сотрудника
- Ситуационное лидерство как модель развития подчиненных
- Несоответствие стиля лидерства уровню развития сотрудника
- Характеристики лидера и навыки лидера в применении каждого из четырех стилей лидерства (руководства)
- Характеристики и навыки лидера при применении различных стилей
VII. Развитие навыков ситуативного лидера
- Практикум. Стили управления (тест)
- Практикум. Упражнения. Задания. Кейсы.
Тренинг проведет Павленко Наталия Борисовна — доктор DBA (Европейский Университет, Швейцария), International Executive MBA (Бизнес школа HEC, Франция), сертифицированный бизнес-тренер (Германия), практикующий психолог, коуч, фасилитатор, бизнес-консультант в сфере менеджмента, управления персоналом и маркетинга, специализируется на подготовке руководителей и менеджеров в сфере бизнес-коммуникаций, личной эффективности.
Использует современные интерактивные методики обучения на тренинге, благодаря этому каждый тренинг имеет особый уникальный сценарий, модульную структуру и наполнен авторскими наработками.
Стоимость: 180 000,00 тг.