Дата:
26 июня 2025 - 27 июня 2025
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы
В своей текущей деятельности предприятия довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес-плана. Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств, привлечение инвестиций). С одной стороны, редко кто даст деньги просто так – без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план.
Цель семинара-практикума: научить слушателей определять проекты и стартапы, которые в перспективе станут самостоятельными бизнесами, правильно инвестировать их на разных стадиях проекта и правильно смоделировать и выгодно представить проект перспективным инвесторам.
Результаты участников:
- Научатся выделять эффективные, реализуемые проекты, востребованные рынком (обществом).
- Научатся моделировать проекты, получат знания по формированию реалистичной финансово-экономической модели и бизнес-плана.
- Узнают, как эффективно и результативно представлять проект (бизнес-план) потенциальному инвестору.
- Получат практический навык моделирования и подготовки проектов для инвесторов, «прокачают» (пройдут акселерацию) своих реальных проектов.
Краткое описание семинара-практикума:
Курс состоит из двух тематических разделов и практического тренинга.
В первой части курса рассматривается многообразие проектов, принципы выбора проекта по критериям реализуемости, востребованности рынком и возможности формирования его в отдельный бизнес. Рассматриваются этапы проектов по классификации NASSA, варианты инвестирования проектов на разных стадиях реализации.
Второй раздел курса посвящен моделированию нового бизнеса и эффективному представлению нового бизнеса потенциальному инвестору (финансово-экономическая модель, бизнес-план, презентация и резюме проекта).
Третья часть – практическая работа с проектами участников («прокачка»):
- анализ эффективности и реализуемости проекта;
- эффективное представление продукта проекта;
- проработка маркетингового раздела;
- формирование плана-графика проекта;
- направления формирования модели проекта, ресурсных и экономических разделов бизнес-плана, основных показателей проекта.
- защита проекта перед участниками по группам, обратная связь от бизнес-тренера, выводы по курсу.
Программа
1 день. Инновационные проекты и источники их финансирования (инвестиций). Представление проектов инвесторам
1.Инновационные проекты: идентификация, выбор
- Идентификация проблемы. Инновационные проекты. Определения проекта и управления проектами по «PMBoK».
- Два подхода к формированию бизнеса: «от производства» и «от рынка»
- Миссия организации, ее место в Обществе
- Как идентифицировать, выбрать, сформировать успешный проект?
3.Стадии готовности проектов, источники инвестиций на различных стадиях
- Стадии проекта по классификации NASSA «TRL»
- Источники инвестиций на различных стадиях готовности проекта: субсидии, бизнес-ангелы, венчурное финансирование, проектное финансирование, займы
4. Практикум. Работа в группах по проектам, краткое представление проектов
5.Первичное представление проектов инвесторам
- Как заинтересовать инвестора в вашем проекте при первичном представлении?
- Краткое резюме проекта для инвесторов
- Формирование модели инвестиционного проекта
- Формирование презентации проектов для инвесторов
- Примеры презентаций
6.Практикум по первичному представлению проектов слушателей инвесторам
- Подготовка первичных презентаций проектов в группах
- Представление первичных презентаций проектов
- Выводы, рефлексия, вопросы
2 день. Формирование финансово-экономической модели и бизнес-плана проекта
7.Финансово-экономическая модель (ФЭМ) проекта
- Основные договоренности и допущения модели
- Состав и разделы ФЭМ проекта
- Формы представления ФЭМ
- Пример представления ФЭМ в формате ВЭБ
- Пример ФЭМ проекта в программе «Альт-инвест»
- Анализ чувствительности проекта, Анализ «Что/если»
8.Формирование бизнес-плана проекта
- Основные разделы бизнес-плана
- Представление продукта и его особенностей, конкурентные преимущества. План-график проекта.
- Маркетинговый раздел и особенности его формирования. Потребительская ценность продукта, бизнес и конкурентная стратегия. Ценообразование.
- Формирование плана производства и плана продаж
9.Практикум по формированию маркетингового раздела и планов продаж. Работа в группах.
10.Формирование остальных разделов бизнес-плана. Основные показатели проекта.
- Формирование инвестиционного раздела. Его составляющие и принципы формирования
- Формирование ресурсных разделов
- Финансовые разделы БП: БДР, БДДС, формирование FCF
- Основные показатели проекта. Выводы о перспективности и реализуемости проекта.
11. Практикум. Представление проектов группами. Подведение итогов. Выводы, вопросы.
Семинар-практикум для Вас проведет Герасимов Евгений Юрьевич — заместитель генерального директора АО НПО «Андроидная техника» (г. Москва), профессиональный бизнес-тренер и консультант.
Более 20 статей по стратегии, системам управления, организационному проектированию в журналах «Системы менеджмента качества», «Финансовый директор», «Генеральный директор», «Коммерческий директор», дайджесте «Финансы» и других изданиях.
Стоимость: 180 000,00 тг.