Дата: 26 июня 2025 - 27 июня 2025
Время: 10:00 - 18:00
Город: Алматы


В своей текущей деятельности предприятия довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес-плана. Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств, привлечение инвестиций).  С одной стороны, редко кто даст деньги просто так – без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата.   С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план.

Цель семинара-практикума: научить слушателей определять проекты и стартапы, которые в перспективе станут самостоятельными бизнесами, правильно инвестировать их на разных стадиях проекта и правильно смоделировать и выгодно представить проект перспективным инвесторам.

Результаты участников: 

  1. Научатся выделять эффективные, реализуемые проекты, востребованные рынком (обществом).
  2. Научатся моделировать проекты, получат знания по формированию реалистичной финансово-экономической модели и бизнес-плана.
  3. Узнают, как эффективно и результативно представлять проект (бизнес-план) потенциальному инвестору.
  4. Получат практический навык моделирования и подготовки проектов для инвесторов, «прокачают» (пройдут акселерацию) своих реальных проектов.

Краткое описание семинара-практикума: 

Курс состоит из двух тематических разделов и практического тренинга.

В первой части курса рассматривается многообразие проектов, принципы выбора проекта по критериям реализуемости, востребованности рынком и возможности формирования его в отдельный бизнес. Рассматриваются этапы проектов по классификации NASSA, варианты инвестирования проектов на разных стадиях реализации.

Второй раздел курса посвящен моделированию нового бизнеса и эффективному представлению нового бизнеса потенциальному инвестору (финансово-экономическая модель, бизнес-план, презентация и резюме проекта).

Третья часть – практическая работа с проектами участников («прокачка»):

  • анализ эффективности и реализуемости проекта;
  • эффективное представление продукта проекта;
  • проработка маркетингового раздела;
  • формирование плана-графика проекта;
  • направления формирования модели проекта, ресурсных и экономических разделов бизнес-плана, основных показателей проекта.
  • защита проекта перед участниками по группам, обратная связь от бизнес-тренера, выводы по курсу.

Программа

1 день. Инновационные проекты и источники их финансирования (инвестиций). Представление проектов инвесторам

1.Инновационные проекты: идентификация, выбор

  • Идентификация проблемы. Инновационные проекты. Определения проекта и управления проектами по «PMBoK».
  • Два подхода к формированию бизнеса: «от производства» и «от рынка»
  • Миссия организации, ее место в Обществе
  • Как идентифицировать, выбрать, сформировать успешный проект?

3.Стадии готовности проектов, источники инвестиций на различных стадиях

  • Стадии проекта по классификации NASSA «TRL»
  • Источники инвестиций на различных стадиях готовности проекта: субсидии, бизнес-ангелы, венчурное финансирование, проектное финансирование, займы

4. Практикум. Работа в группах по проектам, краткое представление проектов

5.Первичное представление проектов инвесторам

  • Как заинтересовать инвестора в вашем проекте при первичном представлении?
  • Краткое резюме проекта для инвесторов
  • Формирование модели инвестиционного проекта
  • Формирование презентации проектов для инвесторов
  • Примеры презентаций

6.Практикум по первичному представлению проектов слушателей инвесторам

  • Подготовка первичных презентаций проектов в группах
  • Представление первичных презентаций проектов
  • Выводы, рефлексия, вопросы

2 день. Формирование финансово-экономической модели и бизнес-плана проекта

7.Финансово-экономическая модель (ФЭМ) проекта

  • Основные договоренности и допущения модели
  • Состав и разделы ФЭМ проекта
  • Формы представления ФЭМ
  • Пример представления ФЭМ в формате ВЭБ
  • Пример ФЭМ проекта в программе «Альт-инвест»
  • Анализ чувствительности проекта, Анализ «Что/если»

8.Формирование бизнес-плана проекта

  • Основные разделы бизнес-плана
  • Представление продукта и его особенностей, конкурентные преимущества. План-график проекта.
  • Маркетинговый раздел и особенности его формирования. Потребительская ценность продукта, бизнес и конкурентная стратегия. Ценообразование.
  • Формирование плана производства и плана продаж

9.Практикум по формированию маркетингового раздела и планов продаж. Работа в группах.

10.Формирование остальных разделов бизнес-плана. Основные показатели проекта. 

  • Формирование инвестиционного раздела. Его составляющие и принципы формирования
  • Формирование ресурсных разделов
  • Финансовые разделы БП: БДР, БДДС, формирование FCF
  • Основные показатели проекта. Выводы о перспективности и реализуемости проекта.

11. Практикум. Представление проектов группами. Подведение итогов. Выводы, вопросы.


Семинар-практикум для Вас проведет Герасимов Евгений Юрьевич — заместитель генерального директора АО НПО «Андроидная техника» (г. Москва), профессиональный бизнес-тренер и консультант.

Более 20 статей по стратегии, системам управления, организационному проектированию в журналах «Системы менеджмента качества», «Финансовый директор», «Генеральный директор», «Коммерческий директор», дайджесте «Финансы» и других изданиях.

Подробнее о бизнес-тренере…


МаркетингМы в Instagram


Стоимость: 180 000,00 тг.

Зарегистрироваться

180 000,00 тг.


Заполняя данную форму вы принимаете условия политики конфиденциальности.
Loading Map....

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!

Не подходит данный курс?

Посмотрите список всех наших курсов данной категории или свяжитесь с нами. Наши менеджеры подберут Вам подходящий курс!