Дмитрий Наконечный (г. Москва)
- — бизнес- тренер;
- — консультант по организационным системам управления, стратегическому, процессному и проектному управлению;
- — преподаватель Плехановской школы бизнеса «Integral» и Московского технологического института МТИ ВТУ.
- — автор и разработчик программы курса «Стратегический менеджмент». Автор учебных кейсов , книг и многочисленных статей.
Основные компетенции:
- — Моделирование и настройка организационных систем управления.
- — Стратегическое управление. ССП / BSC.
- — Оргпроектирование и процессно-функциональный инжиниринг. Организационное развитие.
- — Стратегический и операционный контроллинг.
- — Управление знаниями.
- — Развитие персонала.
- — Персональный личностный и управленческий коучинг.
- — Управление проектами.
Опыт преподавательской деятельности:
- Плехановская школа бизнеса «Integral»: Программы МВА, курсы «Управление инновациями и изменениями», «Управление знаниями».
- Moscow Business School. Программы MBA Start, MBA Leader; курсы «Стратегическое управление», «Процедура разработки стратегии», «Управленческое моделирование»; семинары, практикумы, мастер-классы.
- Московский технологичский институт МТИ ВТУ, Академия менеджмента «ИНТАЛЕВ», Академия менеджмента и рынка АМиР, Мастерская управления «АЗ»: Семинары, практикумы, мастер-классы: «Управленческая модель — УМ организации», «Стратегическое управление на основе ССП/BSC», «Капитализация знаний в компании», «Управление изменениями», «Настройка организации на стратегию», «Оргпроектирование и функциональный инжиниринг», «Стратегия голубого океана».
Помимо прочего: аудит, экспертная оценка, корректировка более 50 систем стратегического управления и организационно-функциональных структур бизнес-компаний, некоммерческих и административных организаций. 2002 — 2015.
Практический опыт реализации консалтинговых проектов в составе проектных и рабочих групп консультантов через подряд или субподряд, с внутренних позиций компаний-заказчиков (interim management), а также freelance:
- Консалтинговая группа «АЗ», СПб — Москва, 2011 — 2013
- Группа Компаний «ИНТАЛЕВ», Москва – СПб. Руководитель направления «Стратегическое управление. Бизнес-процессы. Оргпроектирование», Ведущий консультант по стратегическому управлению и организационному развитию, Руководитель проектов. Сентябрь 2005 — апрель 2007;
- Академия менеджмента и рынка, Москва. Руководитель проектов, ведущий консультант. 2008 — 2014;
- Moscow Business School, Москва. Научный руководитель дипломных проектов МВА, тьютор, преподаватель программ МВА. 2008 — 2015;
- Плехановская школа бизнеса «Integral», Москва. Преподаватель курсов МВА. 2011 — 2015.
Реализованные проекты в качестве внешнего консультанта и с внутренних организационных позиций компаний-заказчиков; 2004 — 2013:
АО «КазТрансГазАймак», Казахстан. Цикл семинаров для высшего и среднего менеджмента по курсу «Стратегическое управление», РК, Астана, май 2015.
Выполнен сложный проект в Компании «Деост» — федеральном игроке рынка поставок в систему здравоохранения. Участие в качестве эксперта, методолога, инициатора и практического внедренца преобразований. Проект стартовал для формализации стратегии развития бурно развивающейся организации в методологию ССП/BSC.
ОАО «Национальный медицинский холдинг» Республики Казахстан. Выполнен проект формализации стратегии и внедрения BSC/ССП.
Налоговый комитет Министарства Финансов Республики Казахстан и Администрация Президента Республики Казахстан. Проведены обучающие семинары по процессному моделированию в структурах высших органов власти – Сентябрь 2012 – март 2013.
Группа бизнесов «Баграм 345», Киров. Проект постановки и внедрения системы управления диверсифицированным холдингом. Создание Управляющей компании. Январь – февраль 2012.
Сеть салонов цифровой техники «АТТО», Саратов. Разработка стратегии развития, настройка системы управления. 2011 – 2012.
Холдинговая компания «Дюбуа», Владикавказ. Постановка системы управления холдинга, разработка стратегии, настройка подсистем управления, диагностика и коучинг топ-команды УК. 2011.
Региональное отделение политической организации ЛДПР, Кемерово. Адаптация бизнес-технологий управления к практике деятельности партии. Настройка системы внутреннего обучения. Итоги проекта: изменения результатов выборов относительно предыдущих: 25% голосов против 6, проведенных кандидатов в органы управления – 16 против 6 прежних. 2010.
ОАО «Башнефть», Уфа (Акционерная нефтяная компания). Цикл семинаров по управленческому моделированию для высшего менеджмента компании. 2010.
Образовательный Консорциум Moscow Business School и Московский технологический институт, Москва. Проект «Постановка и внедрение Системы корпоративного управления MTI/MBS», формирование продуктово-рыночной стратегии Консорциума, октябрь-декабрь 2010
AMERIA Russ Ltd., Москва (Дистрибуция элитных продуктов питания). Диагностика актуальной ситуации и настройка маркетинговой функции в торговой системе холдинга. Сентябрь – декабрь 2009.
Группа Компаний «Настоящий хлеб», Москва (УК хлебопекарного холдинга). Директор по стратегическому развитию. Постановка системы управления холдингом. Разработка стратегии развития холдинга и бизнес-направлений. Управление проектами холдинга. Брендинг. Создание фирменной торговой розничной сети. Увеличение объемов продаж до предела производственно-технологических мощностей комбината. Апрель 2007 – Апрель 2009.
Компания «Регионнефтепродукт», Москва (Ребрендинг: «Элевант Трейд». Нефтяной трейдер; оптовая дистрибуция нефтепродуктов). Разработка стратегии развития, постановка ССП. Ноябрь 2006 – февраль 2007.
Кировский маргариновый завод, Киров (Региональный лидер производства и продаж майонезов, соусов, жиров) Разработка стратегии. Постановка и автоматизация Сбалансированной системы показателей. Сентябрь – ноябрь 2006.
Компания «КРЕАТИВ», Кировоград, Украина (Национальный лидер масложировой отрасли) Постановка стратегического управления на основе ССП. Настройка оргструктуры. Июнь – август 2007.
Производственно-коммерческая фирма «ЮВИС», Днепропетровск, Украина (Ребрендинг: «Сентравис». Дистрибуция металлопроката) Корпоративная программа обучения топ-команды «Стратегический менеджмент BSC». Август 2006.
Компания «Интерхим», Нижний Новгород (Оптовая дистрибуция и сеть розничных магазинов бытовой химии) Корпоративные семинары-тренинги «ССП в стратегическом управлении компанией», «Оргпроектирование». Май – июнь 2006.
Компания «СИТРОНИКС» (АФК «Система»), Москва (Холдинг по производству и реализации средств связи, аудиовизуальной, бытовой и компьютерной техники под торговой маркой Sitronics). Мозговой штурм и разработка концепции стратегии развития. Февраль 2006, участие в качестве эксперта.
Компания «Атлантис — ПАК», Ростов-на-Дону (Производство и реализация полимерной упаковочной и этикеточной продукции). Проект «Сбалансированная система показателей: Постановка и автоматизация». Февраль 2006.
Текстильный холдинг «Яковлевский», Москва (Ребрендинг: Компания «НОРДТЕКС». Разработка, производство и реализация текстильной продукции). Разработка и внедрение стратегии на основе ССП. Февраль – апрель 2006.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Магнитогорск (Производство и реализация металлопродукции). Корпоративный семинар-тренинг «Стратегическое управление: Постановка и автоматизация». Аудит результатов проекта, выполненного компанией Deloitte & Touche CIS, по разработке стратегии и Сбалансированной системы показателей ОАО «ММК». Январь 2006 – март 2007.
Российская Академия естественных наук (Кировское областное отделение). Маркетинговая оценка и определение направлений коммерциализации наукоемких проектов. 2003 — 2004.
Компания «Вибротехник», СПб. Формирование стратегии и реорганизация коммерческого блока. 2004.
ЗАО «Kargo JFC», СПб Разработка маркетинговой стратегии, продвижение компании. 2004.
Разработчик в составе команды консультантов продуктов и услуг:
Методология и технология проектов: «Управленческое системное моделирование», «Постановка и внедрение стратегии на основе ССП», «Управление изменениями», «Управление знаниями», «Процессное управление».
Программа курса «Стратегический менеджмент» Executive MBA ИЭФ «Синергия», MBA Start MBSchool
Автор учебных кейсов и статей на электронных порталах, в периодических изданиях: «Коммерческий директор», «Финансовая газета». Автор предисловия ко второму изданию книги Х.К. Рамперсада «Универсальная система показателей для оценки личной и корпоративной эффективности»